суббота, 24 октября 2009 г.

Нет предела совершенству.

В этой статье я хотел бы продолжить разговор о дизайне блога начатый в первой статье, посвящённой построению блога.

Шаблоны с фиксированной шириной поля сообщений (контента). Давайте цензировать хотя бы ширину сообщений. ;-)
При создании блога, я обратил внимание, что многие стандартные шаблоны от Blogger имеют несколько вариантов. Например есть шаблон Denim и его вариант Stretch Denim. Поначалу я не понял в чём заключается существенная разница этих двух вариантов. Stretch Denim даже показался мне более симпатичным из-за более широкого поля контента в окне предпросмотра. Однако он обладает существенным недостатком. Его поле для отображения сообщений изменяется (не имеет фиксированной ширины) при изменении ширины окна браузера. Таким образом, при использовании Stretch Denim изменяется количество слов в строке, если изменяется ширина окна браузера. И слова скачут по строкам, что мешает чтению. Поэтому, я считаю предпочтительным использовать шаблоны с фиксированной шириной поля контента.

К чему может привести изменение шаблона.
Вы всегда можете выбрать другой шаблон для Вашего блога. Следует однако отметить, что при изменении шаблона, некоторые элементы управления или изменения xml-кода шаблона, добавленные Вами в процессе улучшения блога, могут быть утеряны. Так экспериментируя с шаблонами я грохнул код Google Analytics. Это не стало большой потерей, т.к. код был сохранён в файле и мне не составило большого труда скопировать его вновь в код блога. Однако, если Вы работаете над блогом не один месяц и внесли в его код гораздо больше изменений, то я думаю потеря Ваших изменений будет большой неприятностью для Вас. На форумах встречал пару тем с рекомендациями о грамотном переезде с одного шаблона на другой. Но вчитываться в них пока не было времени. Если будет возможность проверить эти советы, то обязательно дополню эту статью. В любом случае перед экспериментами с шаблоном рекомендую Вам сделать его резервную копию. Для этого на закладке "Дизайн" в настройках блога выберите подраздел "Изменить HTML" и нажмите "Загрузить весь шаблон".

Как установить связь между визуальными элементами блога и их кодом в шаблоне блога.
Часто смотря на шаблон, выложенный для скачивания в интернете, я думаю, что в принципе мог бы использовать его для своего блога. Если бы не некоторые детали в нём. Скачай и измени эти самые детали, скажите Вы. Однако не всегда легко установить, какой кусок кода ответственен за тот или иной визуальный элемент блога. Особенно, когда не знаешь xml, на котором написан код шаблона. Многое в коде понятно благодаря комментариям и именам объектов. Но не всё. Пользователь Ilya посоветовал мне способ, позволяющий во многих случаях быстро найти соответствие между кодом и элементом. За что ему огромное спасибо.
Итак берём чужой шаблон и устанавливаем его в свой блог. Лучше всего создать для таких эксперементов отдельный блог. Этакого лабораторного кролика или крыску, кому как больше нравится.


После этого выделяем мышкой в блоге интересующий нас элемент и, вызвав правым щелчком мыши контекстное меню, выбираем в нём пункт "Исходный код выделенного фрагмента".


Соответствие между кодом и визуальным элементом блога Для приведённого примера получим в открывшемся окошечке следующий код:




Из всего перечисленного в этом коде, на элемент содержащий выделенное меню с пунктами Home и Log in больше всего походит pagemenucontainer. Ищем в коде шаблона pagemenucontainer. Думаю понять структуру написания меню не сложно. Каждый пункт меню - это заключённый в li скобки набор символов. Поняв это, я убрал из меню пункт Contact, просто закоментировав его. Аналогично Вы можете поступить и с другими элементами блога.

3 комментария:

Ilya комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Ilya комментирует...

Сделай плиз ссылку с моего имени в статье на мой профиль или на мой блог. :)

Автор: Grenka комментирует...

Сделал на твой профиль. На оперный блог сделаю, если захочешь.

Отправить комментарий