среда, 21 октября 2009 г.

Ubuntu

Уже больше года я пользуюсь бесплатной операционной системой (ОС) Ubuntu. В этой статье рассказывается: почему я перешёл от Windows к Ubuntu, что интересного и полезного я открыл в этой ОС, а также какие интересные источники информации, посвящённые Ubuntu есть в интернете.

Скачать последнею версию Ubuntu можно на официальном сайте ОС.

Первый раз я решил установить Ubuntu, купив новый ноутбук в 2007 году. Чтобы сэкономить, я взял ноутбук без Windows и по совету друзей поставил на него актуальную на тот момент Ubuntu 7.04. В принципе установка прошла без проблем. Единственное, что работало не совсем правильно с тогдашней версией Ubuntu (7.04) это графическая карта. Для выставления разрешения поддерживаемого моим ноутбуком, пришлось редактировать конфигурационный файл, т.к. на тот момент драйверов моей графической карты под Ubuntu ещё не было. Благо в интернете хватает сайтов с советами по Ubuntu. С выходом следующей версии необходимость в редактировании конфигурационного файла отпала.


sexy UbuntuМеня сразу приятно поразила скорость работы и очень маленькая загрузка памяти. И это не смотря на графические эффекты, которые Windows XP и не снились. Минимальные требования к вашему компьютеру для установки Ubuntu, а также требования при работе с визуальными эффектами приведены здесь. На моём ноутбуке Ubuntu потребляет меньше 240 Мб оперативной памяти, если закрыть все приложения, а с запущенным редактором текстов Writer (входящим в OpenOffice), pdf-журналом открытым в Document Viewer и Firefox с 14 табами потребление RAM достигает 420 Мб. В то время, как потребление памяти Windows 7 без запущенных программ, согласно тесту опубликованному в сентябрьском номере журнала Linux Format, составляет 458 Мб (т.е. в 458/240=1,9 раза больше). И это при том, что Windows 7 позиционируется на рынке, как система очень экономно расходующая аппаратные ресурсы. Что уж говорить о Vista. И правда не будем, как известно в таких случаях принято говорить хорошо, либо никак. ;-)

Однако сразу полностью перейти на Ubuntu у меня не получилось. В то время у меня был также десктоп с Windows XP, и я частично работал то в XP, то в Ubuntu. Основной причиной была привычка к виндовым программам и нежелание искать их аналоги под Ubuntu.

Оговорюсь сразу, не для всех виндовых программ имеются аналоги под Ubuntu. Но это в основном специфические программы. Например, аналога OrCAD я так и не нашёл. Часть виндовых программ можно запустить под Ubuntu в эмуляторе Wine, но опять же не все. Многие современные игры стрелялки не получится запустить под Ubuntu. Поэтому, если Вы любите поиграть в последние игры, написанные для Windows, то Ubuntu не для Вас. Зато она чудесно подходит для офисного компьютера, для того чтобы полазить в интернете, посмотреть фильм или послушать музыку. О запуске виндовых программ под Ubuntu я расскажу при случае в одной из следующих статей.

Замечу также, что для того, чтобы попробовать Ubuntu, совершенно не обязательно сразу отказываться и сносить Windows, установленный на вашем компьютере, или иметь второй компьютер. Необходимо просто отделить часть жёсткого диска и поставить на отрезанный кусок Ubuntu. Вместе с Ubuntu на Ваш компьютер будет установлен загрузчик ОС Grub, который при старте компьютера позволяет выбрать в какой ОС (Windows или Ubuntu) Вы хотите работать.

Итак со временем я освоился в Ubuntu, нашёл аналоги для всех программ необходимых мне в повседневной работе. Список этих программ я привёл в следующей статье, посвящённой Ubuntu. Использовать Windows я стал всё реже. Окончательно распрощаться с Windows меня сподвиг лютовавший в этом году Conficker. На своём десктопе под Windows были установлены антивирус и Firewall (он же брандмауер). И в один прекрасный день антивирус заявил, что обнаружил Conficker на моём ПК. Для того, чтобы разобраться с вредилусом антивирус попросил перезагрузить систему. Однако после перезагрузки история повторилась. Поэтому, я полез интернет и обнаружил статью с рекомендациями о установки очередной заплатки на Windows и специальных программ для удаления вируса.

Под Ubuntu таких проблем не было. Для Ubuntu вообще существует мало вирусов. Отчасти это обусловлено малым распространением Linux систем. Отчасти грамотной реализацией разделения полномочий. По умолчанию обычный пользователь не имеет прав администрирования системы, также как и запускаемые им программы (в том числе и вирусы с троянами). Даже если аккаунт пользователя взломан и вирус повредит его данные, системе вирус большого вреда причинить не сможет.

Взвесив все за и против, я решил полностью отказаться от использования Windows. Почистил десктоп от вирусов и продал через интернет, оставив себе только ноутбук с Ubuntu.

Следующая статья по данной теме: Ubuntu. Часть 2.

Полезные ссылки:

  1. Хороший форум посвящённый Linux-ОС, к числу которых также относится и Ubuntu.

  2. Wiki журнала Linux Format.

  3. Обои и темы для Ubuntu.

Комментариев нет:

Отправить комментарий